вторник, 18 февраля 2014 г.

Верхний пост

Закрываем блог?
Дорогие друзья!
Насколько я знаю - существует такое понятие у блогеров как "верхний пост", одно из значений которого - самый последний пост перед закрытием блога. 
Чуть более полугода назад я попыталась создать блог, посвященный Сахалину, моей исторической родине - место, где я родилась и выросла. Назвала его -  "Сахалин - моя родина".  Моё отношение к Сахалину видно из Приветствия. Мне хотелось всё, что есть в душе теплого и ностальгического, помещать в этом блоге, чтобы при просмотре сердце радовалось от воспоминаний  прошлого и нынешних видов Сахалина. С энтузиазмом взялась за блог и...пришла в отчаяние.
Как я не подумала, что не имею возможности прочитать информацию о Сахалине из реальных источников - книг, газет, что я не имею возможности видеть реальный Сахалин. Вся информация - только из Интернета, это очень неудобно во всех смыслах. У  меня нет ни одной книги про Сахалин. Как я могу писать посты, не живя там, не чувствуя людей и не общаясь с ними? Как я могу рассказывать о событиях на Сахалине, постоянно думая - верная или нет попавшаяся мне в Интернете информация?  Почти весь блог построен на ссылках. За эти полгода я не получила ни одного комментария, всего 4 постоянных читатели (3 - мои аккаунты). Самые читаемые материалы - это стихи про Сахалин (заимствованные из Одноклассников, потому что больше негде взять стихи, посвященные Сахалину), о джиперах Сахалина - тоже информация из Интернета. Общее количество просмотров страниц - всего около  четырёх тысяч за всё время существования блога. Как я поняла из статистики - заходят случайные пользователи Интернета при поиске нужной им информации (по истории Сахалина, стихи о Сахалине и др.)
Старый японский маяк 
Специально раскруткой блога я не занималась. Вообще этот блог по сути - краеведческий. Краеведение  вообще сложная вещь, нужно досконально знать свою местность, традиции и обычаи, историю, культуру и искусство данной местности, и не просто знать, а еще уметь интересно рассказать!  То, что я учила по истории родного края в школе - забылось за давностью лет, отдельные обрывки воспоминаний.
Короче, после долгих раздумий и размышлений я пришла к мысли, что не могу вести этот блог - нужно его "закрыть", т.е. удалить. Нельзя, чтобы бесхозные блоги "болтались" в Интернете, как брошенные дети...
Но напоследок я все-таки рискнула показать его вам, дорогие друзья. Он очень несовершенен, но делала я его с любовью.  Правда, на поиск информации уходило много времени (старалась проверить её по разным источникам).
Да, я совершила непродуманный шаг - не надо браться за то, что ты плохо знаешь и не имеешь возможности узнать. Это - первое. А второе - нельзя объять  необъятное. Нужно вести меньше блогов, но более качественных, интересных и полезных, блогов, где ты имеешь постоянный  неиссякаемый  источник  информации. 
Спасибо всем, кто дочитал этот пост до конца.
Родной Шахтерск
Креветки, а по-сахалински - "чилимы"

17 комментариев:

  1. Людмила, я Вас понимаю, так хочется сделать все максимально. Возможно, Вы правы, но главное, Вы сделали этот блог и вели его, а лучше сделать, чем жалеть потом, что не сделали. Ваш блог помог людям найти нужную им информацию, а это немало!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, конечно, хотелось как лучше. А не подумала до конца. Вести блог - это всё-таки ответственно, надо стараться всё учитывать. Впредь наука будет. Жалко потраченных усилий и время. С другой стороны вот так бросить его - тоже некрасиво. Нужно удалять. Спасибо Вам, Ирина, за поддержку. Я в такой ситуации впервые оказалась. Удачи и успехов Вам, всего самого доброго и счастливого.

      Удалить
  2. Людмила, вы молодец, что создали такой блог. Просматривая блог чувствуется, как дорого человеку место, где он живет. Вы с любовью к Сахалину пытались рассказать всем нам об этом замечательном месте. Не стоит останавливаться на достигнутом и пусть ваш блог процветает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Александровна, я бы и дальше вела этот блог, но всё дело в отсутствии реальной информации о Сахалине. Если бы я жила там - вопросов не было бы. И книги есть в библиотеках, и пресса. А мы так далеко живем от Сахалина, что у нас даже книг в библиотеке о нем нет, не говоря уже о книгах сахалинских авторов. Вся информация берется из Интернета, и хотя я делаю всегда ссылки - чувствую себя неуютно. Если в Библиокомпасе я пишу о своей библиотеке, своих мероприятиях и что-то - для души, в Просто Библиоблоге - свой опыт и всё интересное для библиотекарей, т.е. есть постоянные источники информации, а в сахалинском блоге - их нет. Нужно было хорошенько подумать, прежде чем начинать вести такой блог, на будущее будет наука. Спасибо Вам за то, что Вы откликнулись и высказали своё мнение-поддержку, это очень важно. Удачи Вам и всего самого доброго и счастливого.Спасибо!

      Удалить
  3. Людмила, как жаль, что я раньше не нашла ваш блог! Живу в Южно-Сахалинске, работаю в областной детской библиотеке. Может, мы смогли бы как-то сотрудничать, чтобы не бросать такую большую, проделанную вашу работу? Есть ли у вас какие-нибудь идеи на этот счет? Я работаю с Ворожцовой Галиной Петровной, возможно, вы знаете ее по Углегорску? Пожалуйста, ответьте

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо огромное за предложение сотрудничества. Я думала весь вечер как это можно осуществить и вдруг мне пришла в голову очень интересная идея: я знаю, что Вы ведете блог на платформе Блогспот - "Всегда лето" http://zdesvsegdaleto.blogspot.ru/2014/02/blog-post.html
      А что если я Вам передам свой САХАЛИНСКИЙ блог? Если хотите - можете изменить всё, что Вам захочется. Если сами не хотите вести - может быть, среди Ваших коллег есть желающие? Это было бы здорово! И моя душа была спокойна, и блог не пришлось бы удалять. Как Вам такая идея, Ольга? Я была бы очень Вам благодарна и признательна.
      К сожалению, с Галиной Петровной Ворожцовой я не знакома. Я уехала с Сахалина в 1979 г. За все эти годы всего один раз мне посчастливилось побывать на родине - четыре дня в августе 2010 года. А очень тянет на родину.
      Ольга, подумайте хорошо, ладно? Жду Вашего ответа.

      Удалить
  4. Людмила, тут и думать нечего - берем! Как мы это технически осуществим? Сейчас буду изучать настройки Блоггера! У Ворожцовой Галины Петровны ему будет хорошо, не переживайте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, очень рада Вашему решению. Ура-ура-ура!
      Буду консультироваться со знающими людьми как технически это можно сделать. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!

      Удалить
  5. Коллеги, какие вы молодцы, только хотела предложить поискать преемников, а вы уже нашлись. Успехов вам и процветания блогам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо Вам за внимание, за понимание, за искреннее желание помочь. Я очень рада, что моя землячка Ольга из Южно-Сахалинска согласилась взять блог "под свое крыло". Как камень с плеч свалился. Слава Богу!

      Удалить
  6. Людмила, я нашла, как нам осуществить задуманное! Я вам вышлю наш аккаунт через форму для связи (на левой панели у вас находится), вы его добавите в авторы, отправите приглашение, затем назначите новый аккаунт администратором, а свой из администраторов уберете. И все! Завтра я вышлю вам данные.

    ОтветитьУдалить
  7. Людмила, сообщение через форму отправлено, ждем ответа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я очень-очень рада, что блог будет "пристроен" у земляков! Сейчас я на работе, а вечером попробую осуществить нашу передачу блога. Надеюсь, всё будет нормально. Спасибо Вам большое за возвращение блога на родную землю - Сахалин! Сахалинский блог должен "жить" на Сахалине!

      Удалить
    2. Ольга, проверила все свои почтовые ящики - сообщения от Вас нет.
      Попробуйте выслать непосредственно по электронке: cbs.bib4@yandex.ru
      или на личный - lb56@mail.ru (англ эл маленькая, b - маленькая)
      Может, за единичку первую букву приняли?
      Жду сообщения. Всего вам самого доброго и удачи всем нам!

      Удалить
  8. Людмила, отправили по двум адресам. Ждем ответ на почту!

    ОтветитьУдалить
  9. Вы потом сообщите, как кончилась история "Бложик ищет маму". А вот увидела, уже на фото мама - Ворожцова! Успехов!

    ОтветитьУдалить
  10. И примите один совет: для упрощения комментирования уберите капчу(там флажок есть в настройках) Возможно некоторых желающих оставить коменты отпугивает набирание цифр. я сама не с первой попытки набрала правильно

    ОтветитьУдалить